Очень кратко, 1 страница, в книге размышлений по Символу веры.
Град небесный против Града Небесного: люди Церкви и Церковь.
Твёрдо стоять ногами на воде: каким кораблём Церковь не должна быть.
Ответственность за грехи Церкви или Непотребная религиозность.
Подняться выше Бога: когда войти в Церковь мешают.
Централизация в Церкви как лекарство от эгоизма.
Демократичность Церкви: инклюзивизм как принцип.
Сделать церковную среду уютной для ЛГБТ? Чем Церковь не семья.
Как защитить христианство? - Трамп как защитник христианства.
Свящ. А.Мень о святости Церкви.
Закрытая открытость и открытая закрытость.
Есть ли жизнь вне Церкви? Бог как нарушитель заповедей Божиих (комментарий к Пс. 1:1).
Церковь: Верность раю или игры в свободу?
Чем единство Церкви отличается от единства фашизма?
Чтобы реформировать Церковь, нужно быть Церковью!
Социальное и личное в учении Церкви.
«Иисус сказал: Там, где три бога, там боги. Там, где два или один, я с ним» (евангелие Фомы, 30).
Христианство с границей и христианство трансграничное.
Церковь учащая или Церковь Учащаяся?
Церковь: разойтись, чтобы сойтись.
Любовь не ищет своего: как быть Церковью.
Автокефалия (самоуправление)
Чем фальшивое христианство лучше фальшивого социализма.
Разговоронепригодники: какие христиане позорят Церковь.
Количество и качество. «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк 12:32).
Насилие как рутина и как экстаз: чем государственная «церковь» хуже «секты»? (концепции Вебера/Слёзкина).
Библия о Церкви. - Разные авторы о Церкви в целом.
Церковь - и ее единство - отдельные церкви - и недостатки членов Церкви - и свобода - и государство.
Ср.: расцерковление.
Ср. социальное учение христианства.
История. Церковное право - см. каноны.
Ср. катехизис; богословие; cоборы; теократия, клерикализм, интеркоммунион. Прочие термины. Икономия.
Отдельные Церкви: Католическая. - Протестантские. - Несторианство. - Англо-католичество. - Апостольская Православная.
Православные патриархаты: Константинопольский патриарха (отдельно входящая в него Православная Церковь Украины) - Московский - "катакомбная".
Словарь библейского богословия, 1970.
В Евангелии ее символ - ворота. - во 2 послании к коринфянам как мать (впервые), как женщина - а Христос мужчина (Быт. ).
Храповицкий А. Церковь как хранительница и истолковательница Божественного Откровения.
Baril, Gilberte. The feminine face of the people of God: Biblical symbols of the church as bride and mother. Trans. Florestine Audette. Collegeville: Liturgical Press. 1990.
Учение о Ц. в богословии раннего христианства, Даниелу, 1958.
Определение Василия Великого; как символ человека, Макарий Великий.
Полемика о ней в связи с донатизмом в 4. - Валиев, 2000; У Максима Исповедника, анализ Епифановича, 1915.
Зом Р. Церковный строй в первые века христианства. М., 1906. 257 с.
Бердяев. Шмеман. Франк, 1927; Мень, 1985.
А.С.Хомяков; Соловьев, 1882; С.Булгаков;
Флоровский, 1927; Свенцицкий, 1930; Вл.Лосский, 1944;
Участие народа в церковных делах, эссе Лескова, 1862.
Cпоры о реформе прихода в Думе, 1900-е, Рожков, 1965
Аквилонов Е. Церковь. Научные определения Церкви и апостольское учение о ней как теле Христовом. СПб., 1894. 182 с.
Русская церковь и русский народ, Бердяев, 1917; в секулярную эпоху теряет в количестве, но выигрывает в качестве, Бердяев, 1925; опасность Х. истины, Бердяев, 1947; впервые утверждает свободу, Бердяев, 1947; искажение Х. утилитаризмом, Бердяев, 1947; коллективизм, Бердяев, 1947; Символически лишь верна Христу - Бердяев, 1931;
"Очерки учения о Ц." Булгакова, 1925. Очерк о "розовом" христианстве: Мария Скобцова;
Николай Афанасьев об историчности Церкви, 1930.
Типовой устав прихода РПЦЗ, 1971. МП, 1991; об общинности кочетковцы, 2004.
Карташев А. Церковь в ее историческом исполнении / Путь.—1935.— № 47 (апрель — июнь).— С. 15—27.
Отношение Реформации, Макграт, 1993;
Декрет II Ватикана, 1964; постановление Собора РПЦ 2000 г.
Бердяев о грехе в истории Ц., 1937. Честертон.
Григорий Нисский; Мень, 1988; 1989; 1990; Янарас.
Янси Ф. Много шуму вокруг Церкви. Публицистические статьи либерального американского протестанта.
- Ц. как часть нецерковной культуры.
Новый Арзамас как игра в Ц. - Проскурин, 1996.
Ц. и армия - как две толпы, Фрейд.
Против христиан Цельс, 2 в.
Проблема "умирания Ц.", Мадр, 1976.
Очень краткая история Церкви: Barnes Tatum, W. Jesus. A Brief History. Wiley-Blackwell, 2009. 282 pp.
Pagels, Elaine. The Origin of Satan. How Christians Demonized Jews, Pagans, and Heretics. New York: Vintage, 1996. 240 pp. О взаимоотношениях Ц. с гностиками (включая альбигойцев).