Яков Кротов. История. Книга о том, как люди общаются и через общение создают себя для свободы, любви, познания, человечности

Оглавление

Христос. Крест, распятие

Демавенд: где на цепях распят князь тьмы: визуальное подобие креста в персидской миниатюре.

522 год до р.Х.: Геродот шутит над распятым Поликратом.

Голгофа глазами Платона.

Апекс или крест недоделанный.

Подвешенные философы: почему Филон Александрийский и Сенеки презирали распятие?

Как распинал сверстник Иисуса император Гальба.

Два креста одного раба.

Голгофа: когда попытка — пытка.

Смерть на кресте как Слово.

Останки распятого I в. в Гавелло.

Крест и рубль: как сокращали святые слова.

 

Истории кощунств вокруг распятия.

Втык Христов: Крест Шевченко.

1940 год: еврей благодарит за крестное знамение. История Теодора Шанина.

2020 год. История Элисио Гиля. Крест: фальшивый спрос рождает фальшивки.

2020 год. Как распял себя Павел Крисевич у Лубянки.

 

Ср. Несение креста.

Точка Голгофы.

Алгебра гармонии: когда крест – счастье.

Вечная пуповина распятия.

Крестяшное христианство.

Крест как прививка от пошлости.

Хорош мучаться или Не всякий крест - Хртистов.

 

Дополнительные материалы:

Фредриксен о нескандальности скандала креста, 2017.

Бердяев о трагедии Голгофы.

Меня проповедь на Крестопоклонное воскресенье, очень выразительная, о Мерре и Кресте. Его проповедь 1976 года в это же воскресенье, тоже прекрасная.

 

Joseph, Simon J. Jesus and the Temple. The Crucifixion in its Jewish Context. Cambridge University Press, 2016. P. 344.

Cook, John. Cricifixion in the Mediterranean World. Mohr Siebeck, 2014. 547 p.

Samuelsson, Gunnar. Crucifixion in Antiquity. An Inquiry into the Background and Significance of the New Testament Terminology of Crucifixion. Tubingen: Mohr Siebeck, 2011. 389 pp.

Chapman, David W. Ancient Jewish and Christian Perceptions of Cricifixion. Nehren: Laupp&Gobel, 2008. 337 pp.

Hengel, Martin.  Crucifixion in the Ancient World and the Folly of the Message of the Cross. Philadeplia: Fortress Press, , 1977. 112 pp.

Haas N. Anthropological Observations on the Skeletal Remains from Giv'at ha-Mivtar // Israel Expoloration Journal 20 (1970), pp. 38-59.

Zias, Joseph; Sekeles, Eliezer. The Cricified Man from Giv'at ha-Mitvar: A Reappraisal. Pp. 22-27.J. Zias and E. Sekeles, 1985, "The Crucified Man from Giv'at ha-Mivtar: A Reappraisal".

Монография rucifixion Hengel Martin, Сrucifixion, Fortress Press, Philadelphia.

 

См. Распятие. Свастика. Изображения К. Cм. также Распятие в живописи. Словарь библ. богословия, 1972. Мф. 10,38 и 16, 24 (возьми крест). Крестное знамение.

Я не принадлежу к тем, кто, почитая крест, не видит на нем человека. (Станислав Ежи Лец)

 

Крест - почитание его императрицей Еленой, Феодорит Киррский; явление Креста, послание Кирилла Иерусалимского; Златоуст; он же о К. и грехопадении. Еще Златоуста две проповеди; Златоуст о почитании К. как доказательстве веры;

Шалина И.А. Реликвии в восточнохристианской иконографии. М.: Индрик, 2005. 536 с.

легенда об обретении К., анализ Пигулевской. Луконин об отказе Хосрова отдать Византии Крест.

Baert, Barbara. A Heritage of Holy Wood: the Legend of the True Cross in Text and Image. Leiden: Brill, 2004. 561 pgs.

Viladesau, Richard. The Beauty of the Cross. The Passion of Christ in Theology and the Arts, from the Catacombs to the Eve of the Renaissance. Oxford University Press, 2006. 228 pp. До 14 в.

Фальсификация креста его почитанием в Средние века, Кротов.

о Распятии проповедь Льва Великого; Марцинковского.

воскресенье Великого поста, посвященное Кресту; среда после этого воскресенье - поклонение Кресту.

Успенский Б.А. Крестное знамение и сакральное пространство. Почему православные крестятся справа налево, а католики - слева направо? М.: Языки славянской культуры, 2004. 161 с.

Новое отношение ко кресту в XIII веке.

Игнатий Соловецкий против надписи "ИНЦИ" на кресте, 1670.

 

Golgatha in den Konfessionen und Medien der Fruhen Neuzeit. Ed. by Steiger, Johann Anselm / Heinen, Ulrich Berlin und New York, Walter de Gruyter, 2010, viii, 507 pages Series: Arbeiten zur Kirchengeschichte 113. Сб. ст. о Голгофе в искусстве Европы раннего Нового времени.

Крестоцелование как языческий обряд.

Проповедь на Воздвижение Креста 27 сент.: Мень; гимны этого праздника; акафист К.

медитация Исаака Сирина;

Нательные кресты как обязательная часть крещения появились лишь в требнике Филарета 1621 г.

 

 

"крестная смерть"; в богослужении Православной церкви, Милов, 1954; нательные кресты, очерк истории, Мусин, 2000;

Даниелу о роли креста в раннем христианстве и в иудаизме.

Успенский Б. Солярно-лунарная символика в облике русского храма (о знаках месяца и солнца на крестах).

красный крест - в ордене Подвязки, он же св. Георгия - и в розовом кресте розенкрейцеров, Йейтс, 1972;  в рукояти меча, Честертон, 1927; о нем Мень;

Беляев Л. Мотив "древа жизни" в изобразительном фольклоре Руси XIV-XVI веков // От Бытия к Исходу. М.: ГЕОС, 1998 О "тау" как кресте - влияние иудаизма.

Очерк ставрографии (истории изображения креста), 1997, аноним, с картинками и с некоторыми дичайшими суеверными фантазиями черносотенного характера.

Самуэльсон, 2010 о том, что точные особенности распятия неизвестны.

 

В воровских наколках "КРЕСТ - как разлюбить, если сердце тоскует".

 

 

Чин благословения и освящения новосооружённого креста (напрестольного). PDF, церковнославянский, по изданию: Освящение храма. М.: Издательский совет Русской Православной Церкви, 2006.

Чин молитвенный на поставление креста на верх крова новосозданныя церкве. PDF, церковнославянский, по изданию: Освящение храма. М.: Издательский совет Русской Православной Церкви, 2006.

Благословение нательного креста. PDF, церковнославянский, по изданию: Освящение храма. М.: Издательский совет Русской Православной Церкви, 2006.

Чин благословения и освящения креста на могиле. PDF, церковнославянский, по изданию: Освящение храма. М.: Издательский совет Русской Православной Церкви, 2006.

См.: История человечества - Изображения распятия - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

Внимание: если кликнуть на картинку
в самом верху страницы со словами
«Яков Кротов. Опыты»,
то вы окажетесь в основном оглавлении.

Яков Кротов сфотографировал на Химкинском кладбище. Нужно присмотреться, чтобы разглядеть подвешенный к звезде крестик

Яков Кротов сфотографировал на выставке в Историческом музее

Казимир Малевич.