Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая история
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ

Оглавление книги


Ио. 1,6: Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.

Я существую, следовательно…

№2 по согласованию. Фраза предыдущая - следующая. Комментарий Златоуста.

Загадочная фраза - в том смысле, что построена как загадка. Почему бы не написать просто: Иоанн был послан от Бога? Потому что это рассчитано не на чтение одним человеком, а на диалог. "Был посланец от Бога". - "Да ну! Кто?" - "Иоанн". Или, точнее: "Угадай, как имя посланного от Бога человека?" - "Иоанн?" - "Ну да!" Евангелие от Иоанна считают "мистичнее" первых трех. Возможно, хотя может ли быть что мистичнее подставления щеки? Впрочем, если Мф. и Лк. сообщают заповедь о щеке, Ио. - только Ио.! - сообщает, что Иисуса ударили во время суда именно в щеку (18, 22). По щекам бьют и видят мистику там, где её нет (что не страшно, да только человек, ищущий мистику там, где её нет, не замечает мистики там, где она есть) - когда живут в одиночку, когда замыкаются, бегают от разговора, принимают диалог за монолог (и наоборот). Благая весть - не монолог, и особенно Евангелие от Иоанна насыщено диалогами - явными или, как в этом случае, тайными. Или, скажем скромнее, неявными.

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова