Еврейские партизаны под лупой антисемитов Белоруссии, Литвы, Польши, России
Белорусский институт истории и культуры. Это общественная организация, располагается не в Белоруссии, а в Риге. А.Тарас, А.Степаненко, В.Евмененко.
2010 год. Эти белорусы на своём сайте перепечатывают материал с сайта, посвящённого отрицанию Холокоста.
Материал анонимный, как и весь сайт. Отрицание Холокоста не поощряется в Европе. Анонимы откровенны: «Ревизия «холокоста» направлена на уточнение исторических фактов и создание сбалансированной картины происходивших событий.»
Материал, который понравился и белорусам — рецензия на британский фильм 2010 года «Вызов», режиссёра Эдварда Цвика.
Идея ревизионистов проста: не было никаких еврейских партизан, героически сражавшихся с нацистами. Были «еврейские шайки», «банды». Фильм рассказывает об отряде братьев Бельских (один из них похоронен в Израиле, на кладбище Героев на горе Герцль).
Ревизионисты Холокоста обличают Бельских и других партизан в разных смертных грехах, начиная с прелюбодеяний. «Именно еврейские банды наиболее активно грабили и убивали белорусских крестьян». Впрочем, белорусские ревизионисты тут едины с поляками, которые обвиняют Бельских в убийстве польских крестьян.
Еврейские партизаны виновны в том, что они считали первой задачей — сохранить жизнь 1200 еврейских женщин, стариков, детей, которые сбежали из гетто и жили лесным табором под защитой мужчин. Ревизионисты возмущены тем, что Бельские прямо говорили: важнее спасти одного еврея, чем убить десять немецких солдат. «Стратегия еврейских банд была простой: вы воюйте, а мы пока в сторонке будем грабить местное население».
Для спасения евреев отряд, естественно, реквизировал продовольствие у крестьян — поляков и белорусов. Те часто сопротивлялись, обращались к нацистам за защитой, сами вооружались и давали отпор партизанам — и евреям, и белорусам, и любым другим.
Аноним возмущён:
«Согласно еврейским источникам, больше всего евреев находилось в лесах и болотах Беларуси — около 30 тысяч. Число подпольных евреев на территории Украины превышало 25 тысяч. Ещё 2 тысячи евреев насчитывали в прямом смысле слова банды, действовавшие в Прибалтике. Как видим, количество евреев «партизан» на территории СССР насчитывало 5 дивизий, однако они отличились в нанесении значительного ущерба местным жителям, а отнюдь не немцам».
Дивизиями ревизионисты считают женщин и детей. Бежали из гетто? Берите оружие и воюйте с нацистами! Не крестьянам же воевать с нацистами!
В вину отряду Бельских становится убийство 130 поляков в селе Налибоки. «Резня», как выражаются ревизионисты, резня мирных жителей. Правда, в Налибоках крестьяне с разрешения нацистов создали вооружённый отряд самообороны — самообороны от партизан, не от нацистов.
Польский Институт Национальной Памяти по просьбе Конгресса поляков в Канаде в 2001 году расследовал это нападение.
Сайт ревизионистов украшен надписью, осуждающей аннексию Крыма Россией.
В 2008 году прокуратура Литвы о запросу депутата-консерватора Ритаса Купчинскаса возбудила дело против Фани Бранцовской, во время войны — партизанки отряда литовских евреев. Литовский политик заявил, что евреи в 1943 году убили несколько жителей литовской деревни Канюкай.
Бранцовскую, в конце концов, признали невиновной. Германия наградила её (ещё до расследования) «Крестом за заслуги» — за заслуги в деле примирения немцев и евреев. Депутат литовского парламента Кястутис Масюлис, который возглавляет группу по межпарламентским связям с Германией. Парламентарий заявил, что «награждение людей, запятнавших себя кровью литовцев, это оскорбление для Литвы».
Сара Гинайте, сама бывшая партизанкой, в связи со следствием писала:
«Действия еврейских партизан были самообороной…. еврейские партизаны не убивали всех подряд, не зарились на собственность убитых, они боролись с общим врагом. Однако на войне невозможно избежать смертей гражданских лиц. Таков кошмар войны, особенно войны партизан, которые живут в лесу и сражаются против мировой державы. … Во время событий в Канюкае меня не было в Рудницком лесу, мне поручили вернуться в гетто Каунаса (Ковно), чтобы подготовить побег группы бойцов в лес. Поэтому деталей происшедшего я не знаю. Но я могу, однако, сказать: в наших собственных интересах было сохранить дружеские отношения с крестьянами Рудницкого леса. Мы никогда не поощряли нанесение им ущерба. Чтобы выжить, мы собирали продовольствие отовсюду, где только могли, забирали и от враждебных нам крестьян, но по возможности мы старались добывать продовольствие из германских складов или из поездов, которые везли продовольствие в Германию. Однако, у нас не всегда была роскошь выбора. … Прокуроры легко могут стать пособниками несправедливости, если начнут кампанию на основе этнических или политических разделений, имеющими мало общего с их работой по выявлению конкретных преступлений. … Почему сейчас, в 2008, началось расследование событий в Канюкае, а не убийства 74 500 литовских граждан во время советского правления или 200 тысяч еврейских граждан Литвы во время Холокоста? Все просьбы о привлечении к суду преступников эпохи Второй мировой войны отклонялись как поступившие «слишком поздно». Странно, однако, что литовское правосудие иначе отнеслось к возможности дискредитировать тех, кто сражался с нацистами».
Есть на русском целый роман Вардвана Варджвапетяна о еврейских партизанах в Белоруссии — «Пазл-Мазл» — очень недурно написан, и тема отношений с крестьянами раскрыта вполне, как и тема прелюбодеяний.
Логико этикоцида: еврей, который ушел в леса и убивал, защищаясь, литовцев и немцев — преступник, даже коллаборационист, если получал оружие от русских, а литовец, который убил семью этого еврея, снял с трупа ребёнка кофточку для своего ребёнка и получал от немцев оружие и стрелял в этого еврея — не коллаборационист, а просто самообороняющийся патриот, мстивший за преступлений СССР.
Я надеюсь, если я назову литовцев Масюлиса и Купчинскаса антисемитами, возражений не будет?
И вот мне интересно — люди, которые обрушились на Ванигайте — они с той же энергией обрушивались на Масюлиса и Купчинскаса?