Совесть меня загрызла — ну что я, не смотрев Игоря Яковенко, утверждаю, что он без доказательств говорит, что Россия хочет убить всех украинцев. Посмотрел. Точно: никаких доказательств. Одна-единственная фраза: «По государственному телевидению постоянно звучат призывы убить их всех». Но ни одной конкретной цитаты.
Ищу в сети — выскакивает только перевод интервью американского конгрессмена Энди Оглса, твердого трамписта, 11 октября 2023 года на вопрос, допустимо ли убивать палестинских детей, ответивший: «Мы должны убить их всех». Потом он говорил, что имел в виду только хамасовцев. Еще он лгал, что был экономистом, еще он лгал, что получил диплом по международным отношениям. Кремень мужик.
Наконец, нашлось:
«Меня спрашивают все, — написал зампред Совбеза в своем телеграм-канале по поводу теракта в «Крокус Сити Холле» — Что делать? Их поймали. Молодцы все, кто ловил. Их надо убить? Надо. И это будет. Но гораздо важнее убить всех причастных. Всех. Кто платил, кто сочувствовал, кто помогал. Убить их всех» (МК, 30 марта 2024 года).
Но Яковенко говорит о телевидении, а тут телеграмм-канал. И тут «убить их всех» сказано совершенно не об украинцах.
Если бы Яковенко сообщал об известной трагедии, описанной великим Федором Миллером в 1851 году, он бы изложил ее так:
«Англия недвусмысленно дала знать, что в своей ненависти к России не остановится перед нападением на нее. Получено известие о том, что охотник, выбежавший из леса, застрелил зайчика, вышедшего погулять. Понятно, что заяц — русак! Под лесом, безусловно, имеется в виду угодья Виндзорского замка. Сама повадка так называемого охотника выдает в нем британца: он выбегает из леса, тогда как русский охотник из леса выбирается медленно, потому что и лес зарос, и вокруг леса степь, по которой не побегаешь, а не британский газон».
Почему Яковенко не упомянул Медведева — казалось бы, куда авторитетнее безымянного «телевидения»? Потому что все понимают, что Медведев в настоящее время выполняет роль гаера, как в 2008-2012 годах выполнял роль либерала, и что цены его слова не имеют ни малейшей. Но даже и в этих словах не упоминаются украинцы, так что Яковенко вписывает (молчаливо) тезис о том, что украинцы сочувствуют теракту, следовательно, их всех хотят убить.
Признаться, я никогда не был членом союза журналистов, о Яковенко часто слышал, но всегда путал его с евангельским христианином Игорем Яковенко, замечательным историком. Посмотрел: ба! Яковенко после школы пошел на вечерний философского факультета МГУ, а работал — четыре года — слесарем в метро. В 1974 году — ему было 23 года — стал освобожденным секретарем комитета ВЛКСМ метрополитена. Ого, какой рывок! Вошел в номенклатуру! В 1978-1986 еще один рывок — заведующий отделом пропаганды Дзержинского райкома КПСС. В те же годы Ходорковский делал карьеру и деньги при Фрунзенском райкоме ВЛКСМ. Ну, потом оба изменились. Потом еще раз изменились.
Что до известного стиха, то он сочинен Федором Миллером в 1851 году, чего я лично не знал. Миллер написал шесть томов, а бессмертными стали пять строчек — очень недурной показатель, учитывая, что эти строчки знают просто все, даже те, кто не помнит «Лукоморья».