Илья Бобрик. Уехал из России после начала вторжения в Украину. Называет себя историком, но… Цитирую: «Илья Бобрик – по образованию историк и конфликт-менеджер. До начала войны занимался спичрайтингом и SMM-менеджментом в пресс-службе заксобрания Красноярского края. Сейчас пишет докторскую в университете Мюнстера о советской антирелигиозной пропаганде в 1930-е годы».
То есть, человек работал на кремлевскую власть. Писал речи аппаратчикам, мелкий канцелярист. Нимало не оппозиционер.
«С детства был воцерковлен». Не стал священником, потому что боится гробов. На видео: Бобрик в Европе, в лютеранской церкви, поет под орган, на нем украинская вышиванка.
На вопрос, почему в России церковь не противостоит войне: «от линии патриархии и от личных убеждений и устремлений патриарха». Это либо ложь, следующая единой методичке для военных пропагандистов (на мой взгляд, единообразие дискурса не случайно), либо непонимание всей истории тоталитаризма в России.
«Я уезжал с ощущением, что это не кратковременное помешательство, случившееся с Россией. Это надолго. Я историк, и мне хватает исторических знаний, чтобы понять, что быстро все не закончится и не поменяется. Бывает, что я слышу в свой адрес от людей, оставшихся в России, что я уехал «отсидеться», пока россияне будут страдать, а кто-то даже сопротивляться. Но уехали из России не предатели, а самые разные люди: независимые политики, антивоенные священники, ученые, врачи, преподаватели, деятели культуры, целые редакции свободных СМИ – вся альтернативная Россия изгнана»
Бобрик родился около 1995 года.
Языковой кульбит. Сперва Бобрик говорит, что уехал, а потом использует глагол «изгнан».
Языковая агрессия: «Вся альтернативная России изгнана». То есть, я — не альтернативная Россия? Нет, я — альтернативная Россия, а Бобрик — просто почтенный бургер, житель Германии. Как он, проживая в Германии, будет писать диссертацию, материалы для которой находятся в России? Плохая будет диссертация, вот и все.
«Работая сейчас в госструктурах, ты неминуемо работаешь на государство, которое спонсирует войну». То есть, Бобрик, работая в госструктуре, не был за войну? Он акцентирует слово «сейчас». Но завоевание Крыма в 2014? Завоевание части Грузии? Двойной стандарт, двойной стандарт. Кстати, это в принципе ложь: и на Нюрнбергском процессе было признано, что суду подлежат не все немецкие госчиновники.
Бобрик прав в одном: он абсолютно не предатель. Он не был оппозиционером и уже поэтому не мог предать дело строительства свободы в России. Был мелким прислужнике истеблишмента в России, стал мелким прислужником истеблишмента в Германии.