Мне поставили в образец научного журналиста Ирину Якутенко. Мол, ясно, кратко, по пунктам, практическим людям (бизнесменам) очень такое нравится, вот у неё и аудитория большая.
Да, аудитория 83 тысячи — в 2022 году на 79 тысяч больше моей.
Только вот какая незадача... Ее программы о пропаганде это не популяризация науки, это распространение ошибочных, квази-научных представлений. Насколько я понимаю, она стала популярной благодаря разумным речам о ковиде, но о пропаганде — это уже не её специальность.
Рассказывая о себе (родилась в 1983 году), объясняет, что ей были скучны разговоры родителей о Каренине, а вот точные науки были интересны. Впрочем, она бросила университет (училась на молекулярного биолога) и стала работать журналистом. С 2017 года живёт в Берлине, но в интернете много её текстов на русском языке и 2022 года.
Печальна ориентация русского образованного слоя на видеовыступления, как и у большинства популярных авторов (насколько лектор является автором). Арестович, Боровой, Навальный, Невзоров, Пономарёв, Фейгин и пр. Единственное исключение, кажется, Кураев.
Нежелание и неумение писать уже показатель деградации коммуникационного пространства.
Практические люди — и не только в России — очень часто поразительно непрактичны. Впрочем, мне кажется, что из 83 тысяч слушателей Якутенко большинство вовсе не бизнесмены, а классические московские гуманитарии, условные учительницы среднего возраста.
Другим показателем даже не деградации, а отсталости, является малое количество слушателей — и не только Якутенко. Десятки тысяч — это больше, чем в Индии, где счёт идёт на сотни, или в Нигерии, где счёт идёт на десятки, но для США это ничтожно мало.
Так что миф о самой читающей стране перетекает в правду о стране, где очень мало читают и очень мало активно пользуются интернетом.
Якутенко о силе воли, 2022