Ульянов-младший, как и весь тоталитаризм ХХ века, он лишь возведённый в куб самодержавный кошмар.
В начале 1907 года Россия вела переговоры с Швецией по Аландские островам. Закончились они договором 23 апреля 1908 года.
В процессе подготовки договора российские военные во главе с Николаем Николаевичем Романовым (1856-1929, на фотографии с. Николаем Александровичем Романовым и Фредериксом) обсуждали вопрос о Финляндии. Военные опасались там вооружённого восстания — ведь Россия начала активно ограничивать права финнов на самоуправление. Был на совещании министр иностранных дел Извольский со своим советником Михаилом Таубе.
Николай Николаевич Романов поставил вопрос о необходимости «карательных мер» против финнов. Таубе объяснил, «что по нормам международного права, преступлениями, подлежащими военно-полевому суду, считаются лишь вооруженные выступления отдельных лиц, в частности, так называемые франтиреры, и что, наоборот, организованные отряды повстанцев, открыто носящие оружие и соответствующие отличительные знаки, рассматриваются как правильные «комбатанты», к которым и применяются общегражданские законы и правила международных войн» .
Романов был возмущён и сказал:
«Итак, министерство иностранных дел согласно рассматривать этих бунтовщиков и предателей, как правильную военную сторону».
«Да, неужели, ваше высочество, можно расстрелять целые правильно организованные военные части или даже целую армию, носящую оружие».
«Физиономия великого князя обнаружила уже полное состояние нервного бешенства, и он закричал (это буквально так):
«Только бы хватило их берез — всех перевешаю».
Восстания не было в 1907 году, так что дело кончилось ничем. Однако, логика Романова совершенно та же, что у Ульянова-младшего.
Любопытно, что с русской стороны в переговорах участвовал как сотрудник МИДа Михаил Таубе, а с шведской граф Арвид Таубе. Правда, их ближайший общий предок из Таубе жил не ранее XVII века, так что родственниками они себя не считали. Тем более, что русский Таубе был из той ветви, которая совсем разорилась и опустилась до ремесленничества.