Понять, как судили Иисуса, помогает история 66 года, когда началось еврейское восстание против римлян. Флавий сваливал всю вину на префекта Флора, обеляя соотечественников (и лично себя). Настоящим виновником, конечно, был давно сгнивший в могиле Ирод Великий, доведший страну до нищеты ради мегаломанских проектов. Так или иначе, Флор вызвал к себе членов синедриона:
«Флор переночевал в царском дворце, а на следующий день приказал поставить пред дворцом судейское кресло, на которое он взошел. Первосвященники и другие высокопоставленные лица, равно и вся знать города, предстали пред этим судилищем».
Евреи отказываются идти на компромисс, и тогда Флор посылает солдат устроить бойню на агоре:
«Многих также спокойных граждан они схватили живыми и притащили к Флору, который велел их прежде бичевать, а затем распять. Общее число погибших в тот день вместе с женщинами и детьми (и бессловесные дети не были пощажены) достигало около 3600. Еще больше усугубило несчастье неслыханное до тех пор у римлян изуверство; Флор отважился на то, чего не позволил себе никто из его предшественников: лиц всаднического сословия, хотя иудейского происхождения, но носивших римское почетное звание, он приказал бичевать пред трибуналом и распять их».
«Перед трибуналом» — это есть тот самый «литостротон», где судили Иисуса. Описание точно соответствует предположению Шимона Гибсона, что Преторий (дворец Ирода) находился на западной окраине города у Яффских ворот и что «литострон» находился внутри Ессейских ворот, которые именно в Преторий .Распятые перед глазами Флора были распяты снаружи городской стены.
Из этого текста Флавия иногда выводят, что распятию подлежали только рабы. Но в тексте сказано, что необычно было распятие евреев, имевших звание всадника, а большинство евреев и римского-то гражданства не имели.