«Яков

Оглавление

История Надежды Савченко

Когда я писал в апреле 2019 года для «Радио Свобода» об украинских выборах («Вода выборов и вино надежды»), я сдержался и не стал упоминать Надежду Савченко и её дело как важный для меня критерий. Сейчас посмотрел, что с этим делом, почему затягивается суд. Оказывается, проблема с тем, что мало судей, имеющих допуск к государственной тайне, а в деле — гостайна. Ну что я могу сказать... Какая гостайна? О чём речь?! Если в деле есть «гостайна», всё — точка, это уже издевательство над людьми. Значит, будет закрытое разбирательство, как и в оперетте с Бабченко? Значит, опять ничего людям предъявлено не будет? Если принять за единицу фейковость дела Германа-Бабченко, то дело Саакашвили — 3 фейка, Савченко — 17 фейков.

Мне совершенно наплевать, кто будет президент Украины, я не вижу больших различий между кандидатами, кроме той, что один уже позволил себе манипулировать Православием, а второй вроде секулярный. Но живой человек сидит напрасно. Я заступался за этого человека, когда он сидел в России, продолжаю заступаться, когда он сидит в Украине. Людям, которые настолько оглушены демагогией власти, что не видят белых ниток, которыми шито дело Савченко, я могу лишь сочувствовать.

Позволять власти использовать предлог «гостайны» для манипуляций правосудием — просто стыдно и недостойно. Я знаю, что по украински «достоинство» — гидность, но какая уж там гидность при таких поворотах сюжета... Жить в нищете с достоинством можно. Быть под неправедным судом с достоинством можно. Но позволять другого судить неправедно — это недостойно.

Да, я знаю, что Савченко не очень хороший человек. Прежде всего, потому что она военный человек. Военный — то по определению преступник, человек, настроенный убивать, причём безнаказанно, только разве что с риском быть убитым. Военные герои — это отличившиеся убийцы и не более того. Любые. Вы уж меня простите, но я считаю вот так. Ещё Савченко антисемитка, что меня как еврея не вполне устраивает — но уж в Украине, как и в России, антисемитизм дело обычное, и в среде духовенства, и в среде военных, так чего уж тут. Но Савченко прежде всего для меня — невиновный человек, жертва кривосудия. А российского или украинского, мне безразлично. И глухота к совершающемуся кривосудию — это нехорошо.

*  *  *

Незадолго до президентских выборов в Украине в апреле 2019 года Надежду Савченко освободили, Не оправдали, но выпустили, что, учитывая тяжелейшее обвинение в желании убить сотни укрианских политиков, кажется абсурдом. Хороший абсурд! Не люблю, когда невиновные сидят за решёткой. Я не люблю, когда и виновные сидят за решёткой, но когда невиновные... пусть даже антисемиты... даже особенно антисемиты — щепетильность требует антисемитов не трогать.

Для меня, конечно, как для человека, работающего с текстами (а видео — подвид текста) особенно печально, какое количество образованных людей не распознали в агитке-нарезке, изготовленной по приказу Порошенко, где Савченко признаётся в страшных замыслах, провокации с одной стороны и попытки переиграть провокаторов с другой стороны.

Люди не умеют слышать интонации, прочитывать текст в контексте — а интонации Савченко безусловно деланые, шутовские и издевательские, она очень плохая актриса. Видимо, её очень веселило, что она описывает абсолютно безумный, нереализуемый (с точки зрения военного специалиста, каковым она является) план, а его принимают за чистую монету. Конечно, вообще напасть на парламент технически возможно, такое бывает, но это делается как угодно, но не так, как описывала Савченко.

Кроме того, мне неприятно, когда легко забывают, что презумпция невиновности — это когда все сомнения толкуются в пользу обвиняемого. Это напряжение скепсиса, сомнений, а не просто «нет улик».

После дела Германа/Бабченко, когда нелепость фальшивки скрыли под грифом гостайны, так что имя коварного заказчика из России вообще не огласили, стиль работы порошенковских спецслужб настолько стал очевиден, что вообще смешно в чём-то им верить.

Считать, что Савченко хотела поубивать депутатов — глупость, но считать, что она не голодала в российской тюрьме — это хуже, это гнусность. Это уже не просто совковое непонимание правосудия, презумпции невиновности и прочих няшек, и с этим ко мне очень советую не приступать.

Адекватна ли Савченко психически? Рассуждать об этом неприлично и неуместно кому бы то ни было, кроме психиатра, если она к таковому обратится. Понятно, что психически нормальные люди на передовую не идут, жизнью ради отечества не рискуют, голодовок не держат, а стучат на сокамерников или, если на свободе, кушают борщ на Крещатике, рассуждая о политике...

 

См.: История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

Внимание: если кликнуть на картинку
в самом верху страницы со словами
«Яков Кротов. Опыты»,
то вы окажетесь в основном оглавлении.