Военные по определению трусы. Смелый человек отобьётся от военной повинности, трус, слабак — идёт в кондотьеры, наёмники, в убийцы за деньги, именно это означает хоть «контрактник», хоть «служба по призыву». Неудивительно, что военный человек редко способен на личный протест. Генерал Пётр Григоренко редкое исключение.
Именно анонимно военные из Псковской десантной девизии возмущаются тем, что получили премии меньше обычных к новому году: «А что если премия приходит в размере 20К написать всем военным табором на увольнение? Я вот к примеру не против, уволюсь ни чего не потеряю! Но один писать не хочу, хочу табором да побольше».
Этот анонимный текст с удовольствием публикует сайт «оппозиционера» Ходорковского. Намёк: если Ходорковский станет президентом, военные станут получать больше, чем при Путине. Навальный, думается, пообещает ещё больше. Только Кротов, если станет президентом, просто распустит армию и закроет оружейные заводы.
Самое характерное: главным виновником «маленькой» премии (на самом деле она огромна, потому что «ратный труд» стоит не премии, а тюремного заключения) военные и оппозиционеры объявляют Церковь. Да, командование приказало жертвовать на новый храм, но понятно, что не все недоплаченные деньги пойдут на храм. Денег просто стало меньше, ведь страна воюет, а не работает. Но виновата Церковь и только Церковь — точнее псевдо-церковь, госцерковь, военные только её считают настоящей.
Новогоднюю премию выплачивают с 2010 года (видимо, в благодарность за завоевание части Грузии. Обычно выплачивалась в размере трёх месячных зарплат. Зарплата военных в Пскове в 3-4 раза больше гражданских, не считая натуральных привилегий. У некоторых — военных лётчиков — зарплата в месяц 1-2 тысячи долларов (у гражданских — 300 долларов). В 2017 году премия составила более 2 тысяч долларов (140 тысяч рублей), три зарплаты.