Плакат в честь Статуи Свободы был незамедлительно использован в духе наживы для рекламы керосиновых ламп. Любопытно, что на плакате с керосинкой добавлен перечень кораблей, которые были на открытии статуи, в том числе русский корвет «Стрелок» (не смог найти о нём точной информации, но, кажется, он из той партии кораблей, которые были изготовлены для России в Нью-Йорке в 1850-е годы).
При Трампе с постамента статуи сняли доску со стихотворением, выражающим готовность принять эмигрантов из Европы. Доску поставили в 1903 году. В газете The Christian Post — ну вот что сделать, христианство прямо слилось с трампизмом, во всяком случае, протестантизм США — Селвин Дьюк поносил это стихотворение как «социалистическое». Мол, Америка не резиновая. И написала стихотворение «социалистка». А стихотворение-то написала Эмма Лазарус, еврейка, ученица Эмерсона, написала в связи с еврейскими погромами в России 1881 года. Она сперва выпустила сборник стихов «Песнь семита» (никто, начиная с автора, не думал, что «семиты» это ещё и арабы) — 1882 год, а в 1883 году «Новый колосс», откуда и строки про эмигрантов. Это стихотворение было написано специально для чтения на благотворительном аукционе, где собирали средства для установки памятника — он довольно долго просто лежал на островке.
Лазарус за 10 лет до Герцля писала о Маккавеях, о собирании евреев в Иерусалиме, правда, для неё это была, скорее, поэзия, а единственным реальным Иерусалимом ей виделся Нью-Йорк и, возможна, она была права. Социалисткой Лазарус не была, «социалист» это у нынешних американских антисемитов такой эвфемизм вместо «ж...д». Раньше говорили «большевик», «коммунист», смысл был тот же.
Лазарус не позировала для статуи Свободы, да и нос у неё был малость не прямой, но сходство между выражением её лица и статуей очевидно — что-то такое от прерафаэлитских дам, викторианская «прикушенная верхняя губа», да и не только верхняя, и не только губа. Напяльте на себя корсет, у вас тоже будет выражение лица как у статуи Свободы. Ну, за свободу без корсета!