Первым человеком, который пал жертвой ленинского тоталитаризма, был генерал Николай Духонин.
Убийство Духонина 20 ноября / 3 декабря 1917 года организовал Николай Крыленко.
Духонин не случайная жертва. Мог убежать, а мог предать. Он другим помог бежать, а сам остался. Многие были убиты в боях за Петербург, Москву, другие города, но Николай Духонин оружия не поднял, это принципиально - поэтому первомученик. Русский дядя Том.
Убийство было настолько подлое, что Крыленко – и последующие казённые историки – заявил, что он старался защитить Духонина от толпы солдат, да не смог.
Крыленко стал первым главнокомандующим при Ленине. Правда, вскоре стало понятно, что он абсолютно неспособен к убийствам фронтовым, военным, и его сделали министром юстиции, а через 20 лет после убийства Духонина Кремль убил и убийцу генерала.
Второй жертвой тоталитаризма стал генерал Владимир Скалон.
Скалон, ровесник Ленина (с 1872, а Духонин с 1876).
После убийства Духонина начальником генерального штаба стал Михаил Бонч-Бруевич, родной брат одного из ленинистов.
Бонч-Бруевич приказал Скалону ехать в Брест-Литовск на переговоры с немцами в составе делегации ленинистов.
Скалон отказался. Начальник сухо ответил:
«Никто не спрашивает вашего личного мнения. Высшие интересы государства требуют прекращения военных действий. Таково и решение Правительства, и не нам его обсуждать. Вы - человек подходящий для задачи и ваш долг ее выполнить: Россия требует от вас жертвы».
Скалон поехал. Формально и убийство Духонина не было убийством, и Бонч-Бруевич был начальником штаба вроде по закону, а разбираться, Ленин или Керенский законный правитель, не военного человека дело.
Армия вся – одна большая ахиллесова пята любой страны. Людей учат убивать не по своей воле, а по чужой, и достаточно заменить кукловода, и армия переходит к кукловоду. Бывает, что генералы становится правительством, но это же просто смена фигур, а схема остаётся прежней, только в роли кукловода марионетка покрупнее. Доротея превращается в Пигмалиона, тень в хозяина.
29 ноября/12 декабря в час дня начались переговоры, в 3 часа сделали перерыв на обед.
Скалон ушёл в свою комнату и застрелился. Понял, что оказался жертвой мошенников, которые напялили на себя шкуру убитого медведя.
Накануне Скалону исполнилось 45 лет. Осталась жена и маленькая дочка. Жене Скалон написал записку: «Прощай дорогая, ненаглядная Анюта, не суди меня, прости, я больше жить не могу, благословляю тебя и Надюшу, твой до гроба Володя».
Большевики сразу загоготали, что у него-де была несчастная любовь, но это очевидная гнилая отмазка... Ещё один пример не то чтобы святого самоубийства - с отчаяния, конечно - но всё-таки и осудить невозможно. Скалон был, помимо прочего, потомком Эйлера. Похороны были торжественные, с отпеванием, воинскими почестями, немцы организовали, речь произносил прынц Людвиг Баварский. Портрет работы Верейского, который потом и Ленина рисовал...