«Большинство не может организовать себя», — ключевой тезис социально-культурного расизма.
Есть «негры», «пасомые», «массы», а есть «элита». Белую работу делает белый.
Сказал это Андрей Баумейстер. Родился в 1970 году, преподаёт в Киевском университете, публиковал труды Ансельма Кентерберийского. Не совсем грамотная речь («сенаторский», «междувоенный») объясняется, видимо, проживанием в Украине.
Из его выступления 29 июня 2020 года:
«Мы с вами социальные существа. Первые теоретики государства — Платон, Аристотель, стоики — открыли связь между индивидом и сообществом, между политическим целым и возможностью реализации каждого из индивидов, каждого из представителей этого целого. Политическая система, социальная система представляет собой некий порядок.
Элиты в этом порядке играют ключевую роль. Они не только думают о том и принимают решения о том, чтобы создать правильный порядок взаимоотношений между индивидами, чтобы создать такой порядок, в котором наилучшим образом мы могли бы себя реализовать.
То есть, они принимают решения, эти элиты, но они также думают о смыслах, о ценностях и целях этого целого, этого порядка социального и политического. … Большинство не может организовать само себя. Об этом знали даже вульгарные марксисты».
О да, это утверждали не только вульгарные марксисты, но и просто марксисты. Ещё это утверждали тысячи и тысячи «элитников»: цари и императоры, феодалы и инквизиторы, нацисты и ленинисты. Всякий людоед с человеческой костью в носу, воссев на горе черепов, провозглашал себя элитой.
Все трагедии истории — от схваток «элит» между собой. Во имя организации «большинства».
Баумейстер обличает «обезумевшие элиты». Некие «неопытные идеалисты. Некие «спонсорские центры», которые их поощряют. Отдельной строкой обличение «квот».
Особо подчёркнуто: «люди, которые высказывают своё мнение открыто, они маргинализуются, их выдавливают. Их обливают грязью. Им не дают высказаться».
Баумейстера облили грязью? Ему полицейские придавили шею так, что он задохнулся? Вроде нет. Сказано-то именно в связи со скандалом вокруг расистских высказываний российских интеллектуалов.
Баумейстер, кстати, горячо симпатизирует Орбану и горячо ненавидит Меркель. Ведь Орбан проявляется «здравый смысл», защищает свой народ, не допуская чужаков.
Ещё Баумейстер очень сокрушается, что даже религиозные лидеры либо идут на поводу у «моды» — ну, толерантность и прочая дрянь — либо их не слушают. Правда, он оговаривается, что не всюду так, неплохо относятся к религиозным элитам в Украине, Белоруссии.... Чуть замявшись, Баумейстер всё-таки добавляет «и в России».
Это несколько иной расизм, нежели в Америке, где всё-таки стесняются говорить о «традиционных ценностях» и об «элите». Про «ценности» и «традиции» это ближе к путинской риторике о скрепах. Но, увы, путинская риторика лишь вариация на тему «цивилизация жизни борется с цивилизацией смерти». Джедаи против Звезды Смерти и лично Дарта Вейдера — на сегодня это Байден.
Есть у Баумейстера лекция об историчности воскресения. Со ссылками на аналитическую философию, на Райта и т.п. Мол, воскресение не предмет веры, а исторический факт. Аргументация исходит из того, что евангелия достаточно древний источник, Иисус — историческое лицо, евреи не такой уж некультурный народ.
Это, конечно, никуда не годная аргументация. Точнее, это аргументация полуторатысячелетней давности, когда в воскресение вообще-то верили, только не во все подряд. В некоторые верили, некоторые отрицали. Баумейстер словно не подозревает, что сегодня отрицают воскресение вообще, Бога вообще, сверхъестественное вообще.
Но даже и в III веке, как и в первые же дни после воскресения Христова, оно не было доказуемо как исторический факт. Слава Богу!
Всё остальное у Баумейстера столь же кривое и халтурное. Характеристика религии Израиля как очищенной от всех «сказок», исключительно точной, мудрой и т.п.:
«Монотеизм Израиля впервые сформулировал и стал исповедовать монотеизм или веру в Единого Бога, очищенную от разного рода мифологии, сказочных сюжетов, от различных волшебных сказок о превращениях божеств, богов и богинь и с очень трезвым подходом к источникам, очень чёткой и вполне современной этикой. Именно эта среда дала первую последовательную, трезвую, очищенную от сказок религию».
Утверждение, что Римская империя это первая глобализация — хотя какое уж там, люди разных культур жили бок о бок, не соприкасаясь. Заявление, что китайцы впервые прибыли на Запад при Августе — тогда как Великий шёлковый путь минимум на два столетия древнее. Собственно, всё значение Сирии и Израиля — «мягкого подбрюшья» Леванта — это значение древнейшего торгового пути, который вёл и на восток.
Но дикция замечательная, голос размеренный, очки красивые, манеры взвешенные. А что ключевые термины — «порядок», «охранять» — немножечко надзирательские, это другой вопрос.
И вот это — в Киеве. Где был Бердяев...
Ещё о нём как типе. - Казнить нельзя познать: горе-философ Марк Аврелий глазами горе-историка философии Андрея Баумейстера. - Голгофа — не фундамент для самоутверждения: фундаментализм римо-католика Андрея Баумейстера.