За американскими событиями 2020 года (белые полицейские убили темнокожего американца) не заметили в России, кажется, израильской трагедии. В Иерусалиме 30 мая 2020 года двое полицейских застрелили 32-летнего араба-аутиста. Аутист Ияд Халак (Eyad al-Hallaq) шёл в центр, где помогают аутистам с развитием. Родители, конечно, тоже хороши, понадеялись на то, что он ходит каждый день, что его полицейские уже узнают. А этим двоим показалось, что у него в руках оружие.
Военный министр Бенни Ганц заявил: «Мы сожалеем об инциденте».
Министр общественной безопасности Амир Охана: «Рано выносить оценки ... жизнь полицейских в постоянной опасности».
О суде и речи нет, только о служебном расследовании.
Сейчас полицейские отчаянно изворачиваются и лгут, но проблема не в них, а в их руководстве, которое просто сухо отчеканило, что служба полицейских опасна и сложна, поэтому всякое бывает и нечего тут.
Позиция расистов проста как глаза Путина: «Трагическое недоразумение». Не еврея же убили!
Убийства невиновных арабов параноиками-расистами в форме случаются в Израиле достаточно часто, но обычно сочиняют про то, что это были потенциальные террорист. А тут попался аутист, которого в терроризме ну никак не обвинить... И вот это для меня лично страшнее американского преступления... Не потому, что аутист невиновный совсем, а тот темнокожий всё-таки не святой. А потому что... Ну, затрудняюсь сказать... Уж очень реакция начальства разная... Какие уж там извинения...
И, конечно, восхитительны комментарии эмигрантов, которые жили в СССР совершенно безнациональными персонажами, потом уехали в Израиль, изобразив из себя евреев, и теперь отстаивают обязанность полиции пулять без разбора в любого араба, чтобы его драгоценную безопасность обеспечить... Израиль заселяют — щепки летят...
Сходство с американской драмой в том, что в обоих случаях полицейские — убийцы, и убийцы-расисты. Различие то, что в США власть признает преступление, будет суд (наверное), то есть хотя бы делают вид, что «это не должно повториться», а в Израиле — нет, формальные сожаления, но ничего о том, что такого быть не должно. Идеология издержек, допустимого процента ошибок.